Индивидуальная поддержка развития детей в семье

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ


Главная цель педагогов МБДОУ № 60 – профессионально помочь семье в воспитании детей, дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:


  • развитие интересов и потребностей ребенка
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности


Данная цель реализуется через следующие задачи


  • воспитание уважения к детству и родительству


  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды


  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей


  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям


  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми:


ССЫЛКА НА ВK МБДОУ № 60:

https://vk.com/wall-217318889


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ В РУКЕ

https://vk.com/wall-217318889_25


КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА «ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ»

https://vk.com/wall-217318889_28


ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

https://vk.com/wall-217318889_41


СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

https://vk.com/wall-217318889_69


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

https://vk.com/wall-217318889_71






Оказание адресной помощи современной семье в деле воспитания, обучения и развития детей

Взаимодействие «Детского сада комбинированного вида № 60» с семьёй это диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника, достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения отмечают сохраняющуюся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания и обучения своих детей.


Одной из задач педагогов МБДОУ № 60 в процессе взаимодействия с семьей является преодоление трудностей в общении из-за различий в уровне подготовки.


Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад, и семья. Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания каждой семьи.  Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.


Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация воспитательного процесса, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного образования дошкольников.


К профессиональным функциям современного педагога дошкольного образовательного учреждения можно отнести следующие


  • участие в педагогическом просвещении родителей
  • регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и ДОУ


Специалистам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в управлении и организации воспитательного процесса с родителями и другими членами семьи. Эта роль успешно осуществляется при хорошем знании особенностей семьи, педагогических условий воспитания ребенка в конкретной семье.


Управление воспитательным процессом с семьей – достаточно сложный процесс, поскольку предполагает личностную и профессиональную готовность всех специалистов ДОУ к принятию и освоению новых подходов в работе с родителями, развитие перспектив образовательного и воспитательного пространства, выбор ценностей при организации воспитательной среды. А также готовность родителей к взаимодействию со специалистами ДОУ по вопросам воспитания детей.


Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.





Общие рекомендации родителям

по оказанию ребенку помощи в развитии


  • Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается.

Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится»


  • Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете.

Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит.

Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите


  • Помогая ребенку осваивать новый навык,

мягко и осторожно направляйте его движения своими руками


  • Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело,

научиться владеть руками


  • Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру


  • Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет


  • Сделайте учение забавой.

Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру


  • Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки


  • Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя.

Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется,

а рядом нет никого, кто поможет


  • Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может


  • Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам


  • Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо



Назад