ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Главная цель педагогов МБДОУ № 60 – профессионально помочь семье в воспитании детей, дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности
Данная цель реализуется через следующие задачи
- воспитание уважения к детству и родительству
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми:
ССЫЛКА НА ВK МБДОУ № 60:
https://vk.com/wall-217318889
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ В РУКЕ
https://vk.com/wall-217318889_25
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА «ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ»
https://vk.com/wall-217318889_28
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
https://vk.com/wall-217318889_41
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
https://vk.com/wall-217318889_69
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
https://vk.com/wall-217318889_71
Оказание адресной помощи современной семье в деле воспитания, обучения и развития детей
Взаимодействие «Детского сада комбинированного вида № 60» с семьёй это диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника, достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения отмечают сохраняющуюся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания и обучения своих детей.
Одной из задач педагогов МБДОУ № 60 в процессе взаимодействия с семьей является преодоление трудностей в общении из-за различий в уровне подготовки.
Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад, и семья. Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания каждой семьи. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация воспитательного процесса, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного образования дошкольников.
К профессиональным функциям современного педагога дошкольного образовательного учреждения можно отнести следующие
- участие в педагогическом просвещении родителей
- регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и ДОУ
Специалистам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в управлении и организации воспитательного процесса с родителями и другими членами семьи. Эта роль успешно осуществляется при хорошем знании особенностей семьи, педагогических условий воспитания ребенка в конкретной семье.
Управление воспитательным процессом с семьей – достаточно сложный процесс, поскольку предполагает личностную и профессиональную готовность всех специалистов ДОУ к принятию и освоению новых подходов в работе с родителями, развитие перспектив образовательного и воспитательного пространства, выбор ценностей при организации воспитательной среды. А также готовность родителей к взаимодействию со специалистами ДОУ по вопросам воспитания детей.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Общие рекомендации родителям
по оказанию ребенку помощи в развитии
- Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается.
Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится»
- Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете.
Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит.
Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите
- Помогая ребенку осваивать новый навык,
мягко и осторожно направляйте его движения своими руками
- Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело,
научиться владеть руками
- Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру
- Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет
Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру
- Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки
- Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя.
Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется,
а рядом нет никого, кто поможет
- Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может
- Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам
- Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо